Муниципальное образование "Городское поселение "Город Ермолино"

У каждого — своя правда

13.11.2019

В управляющей компании «Русиново» сменилось руководство. Экс-директор Александр Ракович согласился дать откровенное интервью корреспонденту газеты «Уголок России» 

Новый начальник уже является руководителем УК «Ермак». А теперь к нему в собственность перешла ещё одна обслуживающая организация. Прежний директор пояснил передачу УК финансовыми трудностями.

Сейчас в городе проводят собрания. На них жильцам некоторых домов уже успели сообщить неожиданную новость. Стало ясно, что теперь присматривать за домами будут совершенно другие работники. Многие такого поворота событий не ожидали. Некоторые ермолинцы узнали о произошедшем друг от друга. И вот, наконец, прежний руководитель детально рассказал о причинах своего решения.

— Александр Александрович, почему столько лет УК успешно «держалась на плаву» и даже умудрялась конкурировать с более крупными организациями?

Ракович: Компания «Русиново» образовалась 1 октября 2013 года. Сразу активно взялись за работу. Установили очень выгодный тариф по сравнению с другими  подрядными организациями – 12 рублей за содержание жилья и 4 рубля 67 копеек – за текущий ремонт. Проблем не возникало до того момента, пока УК «Русиново» не отказали в выдаче лицензии.

— Эта ситуация широко обсуждалась в областной и районной прессе. И вызвала широкий резонанс. Почему же тогда компания временно прекратила свою деятельность?

Ракович: Вышел новый закон. Считаю, что его требования мы выполнили. Всю необходимую информацию вовремя выложили на три сайта – собственный, «ГИС ЖКХ» и «Реформы ЖКХ». Но в разных источниках данные опубликовались частями. В любом случае, просмотрев её полностью, можно было увидеть полную картину. Но проверка признала предоставленные нами данные ошибочными. 23 апреля 2015 года собрали комиссию по лицензированию. В итоге нам отказали в получении необходимого документа.

— Что после этого случилось с многоквартирными домами, оказавшимися без управления?

Ракович: В начале мая 2015 администрация города стала организовывать в многоэтажках собрания. Жители в знак протеста на них просто не вышли. Они оставались убеждены: УК «Русиново» как работала, так и должна остаться. Более того, собственники из всех домов провели альтернативные обсуждения. На них они приняли решение: доверить УК работать без лицензии до её получения. От наших услуг отказались лишь жильцы из дома №141. Они единственные, кто тогда выбрал компанию «Ермак». Все остальные – из  №137, 139, 214а, 238 на улице Русиново, № 1а на Молодёжной, №1 на Мичурина поддержали нас.

— Когда УК «Русиново» вернулась в «строй» и как этого удалось добиться?

Ракович: 4 июня 2015 года мы сумели вернуть лицензию, исправив все предписания, и уже на законных основаниях стали управлять домами. Но в этот период произошла «смута». Многие жильцы перестали платить за услуги нашей УК, потеряв к ней доверие. У них появились сомнения из-за случившихся событий. Некоторые боялись, что управлением в многоэтажках в итоге всё равно займётся организация «Ермак». Так в итоге и произошло. Несмотря на полученную нами лицензию, было решено, что конкурс уже проведён. 4 июля эта компания стала обслуживать все наши дома. Но в сентябре 2015 мы выиграли суд по этому вопросу. На основании его постановления конкурс признали незаконным.
И «Ермак» прекратила оказывать услуги нашим жильцам. Но как раз в этот момент образовалась большая задолженность населения перед компанией «Русиново». Всё дело в том, что с апреля по сентябрь людям одновременно приходили две квитанции: от нашей УК и «Ермака». 

— Как решили эту проблему?

Ракович: Я не стал требовать от жителей каких-либо перевыплат, понимая, что их запутали. Но при этом затраты продолжали расти. Мы несли расходы за компенсацию комиссии в банках при выплате квартплаты за наши услуги. А ещё в тариф – 12 рублей тогда были включены расходы за вывоз ТКО. Нам требовалось ежемесячно оплачивать квитанции от организации, выполнявшей этот вид работ. А с этого года мы, согласно требованиям, исключили из этой суммы строку за вывоз мусора. Поскольку обслуживание начал единый оператор «КРЭО». В итоге оставшаяся цифра за наши услуги составила 10 рублей 60 копеек. 

— Вы пробовали объяснять людям, что компания не может работать на таких условиях?

Ракович: Да, на собраниях постоянно напоминали жильцам, что необходимо рассмотреть повышение тарифов. Тем более что у нас очень мало домов в управлении. Я напоминал, что все строительные материалы и сантехника подорожали. Так, шаровый кран – один из элементов, который мы вынуждены менять в домах регулярно, прежде стоил 60-70 рублей, сейчас его цена увеличилась до 300-400 рублей. Убытки терпели и по ОДН. Кроме того, вынуждены были платить за услуги по обслуживанию газового оборудования «Малоярославецмежрайгаз». А ещё требовалось ежегодно повышать сотрудникам зарплату, как того требует российское законодательство. Представьте, сегодня население должно компании более трёх миллионов рублей. Взыскать так быстро эти деньги с жильцов невозможно. 

Но люди, в свою очередь, говорили нам, что больше прежнего тарифа платить не смогут.

— Рассматривали ли какие-либо ещё выходы из ситуации?

Ракович: В этом году на отчётном собрании в марте в доме №137 на улице Русиново нам предложили войти в группу компаний «ЧИП». Я понимал, что в более крупной организации нам окажут необходимую поддержку: юридическую помощь, предоставят услуги по ведению бухгалтерии. Но  руководство «ЧИП» предложило неприемлемые для сотрудничества условия.  

— Что привело вас к окончательному решению: отказаться от должности генерального директора?

Ракович: Я проиграл несколько судов. Два из них – по дому №137 на улице Русиново. Первый – из-за забитых колодцев канализации. Стоки из дома не уходили и регулярно затапливали подвал. По моему мнению, эту проблему должен решать «Калугаоблводоканал». Люди писали жалобы в жилищную инспекцию. А та направляла нам предписания с требованиями почистить подземный этаж. Сотрудники УК постоянно выполняли обеззараживание и уборку. Но на момент проверки колодцы забились вновь, и нечистоты попали в подвал. Тогда мы составили акт о произошедшем, обозначив там причину затопления. Документ подписали в этой инстанции и «Калугаоблводоканале». Но в ГЖИ предписание всё равно сочли невыполненным и передали бумаги в суд. В итоге дважды из-за таких затоплений мне выставили штраф в размере 200 тысяч рублей. Такие расходы легли на компанию серьёзным балластом. У нас ежемесячный оборот составлял порядка 500 тысяч рублей. На налоги и зарплаты сотрудникам уходила половина из этой суммы. Встал вопрос: что делать дальше. Случилась ещё одна неприятная ситуация. Из-за нестыковок в передаче документов с компанией «ЧИП» по дому №6 в Балабанове, жилинспекция нам выносит ещё один штраф – 300 тысяч рублей. При этом, по моему мнению, всё было подписано вовремя.

— Как развивались события дальше?

Ракович: Я стал снова выходить к людям на собрания с просьбой повысить тариф до 17 рублей. Специально для этого изготовил бюллетени для голосования. Но обратно вернулось лишь порядка 25-30%. Тогда понял, что либо стану банкротом, и рискую собственной квартирой, либо должен принять какие-то меры. Встретился с руководством компании «Балабаново» и предложил сотрудничать с ними. Но там ответили, что с таким тарифом работать не могут, поскольку он слишком низкий. Необходимо провести работу по повышению выплат. Я ответил, что, если бы это было возможно, справился бы и без их помощи.

— Как решили передать компанию Михаилу Кузовову?

Ракович: Он мне позвонил сам и выразил готовность забрать организацию. Однако я понимал, что у людей возникнет много вопросов. Но он заверил, что всё будет в порядке. Других предложений не было. 

— На каких условиях согласились на это решение?

Ракович: Мы договорились, что компания «Русиново» остаётся и продолжает управление всеми домами. Пока она существует, и у нее в управлении находятся дома, у людей есть с кого спрашивать деньги. Прошу жильцов не винить меня в том, что я их предал. Свою организацию никому не продавал. А всё, что случилось, – вынужденная мера. И в ней виноваты в первую очередь сами собственники, отказывавшиеся повышать тариф.

Last modified: 20.11.2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *