Полномочия, задачи и функции
В соответствии с ст.41,42, гл.5 УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «ГОРОД ЕРМОЛИНО» муниципальная служба — профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. На муниципальных служащих распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Калужской области, Уставом.
Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
Муниципальный служащий муниципального образования городское поселение «Город Ермолино» — гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы — 63 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Права и обязанности муниципального служащего муниципального образования городское поселение «Город Ермолино», меры поощрения и ответственность муниципального служащего устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством и законами Калужской области.
Квалификационные требования к должностям муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определены Законом.
Типовые квалификационные требования к должностям муниципальной службы определяются в соответствии с категориями и группами должностей муниципальной службы.
В соответствии со ст.4 Закона Калужской области «О муниципальной службе в Калужской области» № 382-ОЗот 03.12.2007 г. ( в редакции закона от 23.04.2010 г. № 7-ОЗ) в муниципальных образованиях со статусом «городское поселение»,(с численностью постоянного населения свыше 5 тыс. человек) в число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы категории «руководители» всех групп должностей, «помощники (советники)» ведущей группы должностей, а также категории «специалисты» ведущей и старшей группы входит наличие высшего профессионального образования. В число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей группы входит наличие среднего профессионального образования.
В муниципальных образованиях со статусом «городское поселение» (с численностью постоянного населения свыше 5 тыс. человек) типовые квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности определяются по группам должностей:
1) высшие должности муниципальной службы — не менее шести лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее семи лет стажа работы по специальности;2) главные должности муниципальной службы — не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности; 3) ведущие должности муниципальной службы — не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности; 4) старшие и младшие должности муниципальной службы — без предъявления требований к стажу.
Администрация муниципального образования
1. Администрация муниципального образования (далее — администрация) — орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.
2. Структуру администрации муниципального образования составляют Глава администрации муниципального образования, его заместитель, структурные подразделения администрации, а также отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации.
3. Администрация муниципального образования является юридическим лицом, имеет бюджетные и иные счета в банках, гербовую печать со своим наименованием, другие печати, бланки и штампы, необходимые для ее деятельности. Местонахождение администрации: 249027, Калужская область, Боровский район, г. Ермолино, 1 Мая, д. N 4.
4. Администрация муниципального образования осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения, перечисленных в статье 8 настоящего Устава, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции представительного органа муниципального образования в соответствии со статьей 22 настоящего Устава.
Вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования
1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечение жителей поселения услугами организации культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
17) организация благоустройства и озеленения территории поселения;
18) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
19) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
20) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
21) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
23) создание условий для обеспечения деятельности средств массовой информации;
24) содействие в развитии сельскохозяйственного производства и создание условий для развития малого предпринимательства;
25) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
26) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
27) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
28) (Утратил силу:Решение Городской Думы от 25.01.2010 года №9;
29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения
1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации.
ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Статья 35 Устава МО ГП «ГОРОД ЕРМОЛИНО»)
Глава администрации муниципального образования назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности Главы администрации муниципального образования на срок 5 лет.
Должность Главы администрации муниципального образования может занять гражданин, обладающий в соответствии с законодательством Российской Федерации активным избирательным правом.
Конкурсная комиссия муниципального образования формируется в соответствии с Федеральным законом.
Глава администрации муниципального образования назначается на должность городской Думой муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с Главой администрации муниципального образования заключается Главой муниципального образования.
Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;
2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;
3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Глава администрации муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и другой творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотренной международным договором Российской Федерации или Законодательством Российской Федерации.
Полномочия Главы администрации муниципального района прекращаются досрочно в случае:
— смерти;
— отставки по собственному желанию;
— расторжения контракта в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи;
— отрешения от должности высшим должностным лицом Калужской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
— признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
— признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
— вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
— выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
— прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
— призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
— приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
— преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 — 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 — ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;
— утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
— увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
Контракт с Главой администрации муниципального образования, может быть, расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
— городской Думы муниципального образования или Главы муниципального образования — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, нарушения Устава МО «г. Ермолино»;
— Губернатора Калужской области — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калужской области;
— Главы администрации муниципального образования — в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Калужской области.
Компетенция Главы администрации муниципального образования
(Статья 36 Устава МО ГП «ГОРОД ЕРМОЛИНО»)
В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности Глава администрации муниципального образования:
— осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального образования, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
— заключает от имени администрации муниципального образования договоры в пределах своей компетенции;
— разрабатывает и представляет на утверждение городской Думе муниципального образования структуру администрации муниципального образования, утверждает штатное расписание администрации в пределах, утвержденных в местном бюджете средств на содержание администрации;
— утверждает положения о структурных подразделениях администрации;
— распоряжается бюджетными средствами при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью городской Думы и депутатов);
— отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме, городской Думой или Главой муниципального образования;
— разрабатывает и вносит в городскую Думу муниципального образования на утверждение проект местного бюджета муниципального образования, планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, а также отчеты об их исполнении;
— назначает на должность и освобождает от должности работников администрации муниципального образования, а также решает вопросы их поощрения и применения к ним мер дисциплинарной ответственности;
— осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации муниципального образования.
В сфере взаимодействия с городской Думой муниципального образования Глава администрации муниципального образования:
— вносит на рассмотрение в городскую Думу муниципального образования проекты нормативных правовых актов муниципального образования;
— вносит на утверждение городской Думы муниципального образования проекты местного бюджета муниципального образования и отчеты о его исполнении;
— вносит предложения о созыве внеочередных заседаний городской Думы муниципального образования;
— предлагает вопросы в повестку дня заседаний городской Думы муниципального образования;
— представляет на утверждение городской Думы муниципального образования планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, отчеты об их исполнении.
Глава администрации муниципального образования издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу со дня их подписания, если иной порядок не установлен законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).
Глава администрации муниципального образования несет ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации муниципального образования.