Муниципальное образование "Городское поселение "Город Ермолино"

Эх, ухнем!

14.10.2019

Пуск отопления в Ермолине напоминал бег с препятствиями.  Но всё закончилось благополучно. В 63 многоквартирных домах батареи стали тёплыми

В час «икс»

В многоэтажке №1а на улице Мичурина жильцам подали ресурс на неделю позже, чем их соседям. Виноват в этом оказался недобросовестный подрядчик: он выполнял капитальный ремонт крыши по программе Фонда, в ходе которого была повреждена и не восстановлена к началу отопительного сезона пара десятков стояков отопления. Организации пришлось восстанавливать их в экстренном режиме. В минувший вторник проблему решили.

Как рассказал руководитель «Тепловых сетей» Эльдар Абасов, теперь управляющей компании «Наш дом» необходимо подготовить акты об отсутствии тепла. Если документы составят верно, жильцам сделают перерасчёт. 

«Всё зависит от расторопности УК. Ремонтные работы благополучно завершены. Системы отопления домов опрессованы. Ресурс подан», — пояснил тепловик.

Благополучно закончилось и восстановление трубы на улице Гагарина. Всё лето искали подрядчика, который мог бы привести прохудившееся тепловое хозяйство в порядок. Но на торги компании, способные выполнить сложные работы, не выходили. Очередные торги успешно завершились только накануне холодов. На помощь ей выделили сотрудников «Тепловых сетей». 

«Замена должна была производиться равнозначная, —
рассказал Абасов. — Без изменений теплотрассы. Любой загиб, подъём или опускание труб могли препятствовать циркуляции. Требовалось сделать всё максимально быстро, чтобы подать жителям теплоноситель в дома».

С авральным ремонтом уложились в одну неделю. Жильцам принесли извинения. 

А на площади Ленина, 6 ресурс не попадал в дом из-за завоздушенности системы. В многоэтажке как раз во время пуска тепла шли обсуждения по смене подрядчика. Разбираться с «косяками» пришлось «Тепловым сетям».

«До сих пор руководство УК «Ермак» не передало жителям ключи от подвальных помещений, — рассказал Абасов. – Нам удалось получить доступ в один из них. Благополучно стравили воздух и запустили систему».

Забрать значит сэкономить

Больным вопросом для ермолинцев уже который год остаются общедомовые приборы теплового учёта. Часть из них жильцы так и не признали своим имуществом. Напомним, что с момента появления счётчиков их обслуживанием занимались «Тепловые сети». Но в этом году тащить на себе груз ответственности вместо управляющих компаний и жителей организация отказалась. Старших по подъездам попросили провести собрания и объяснить людям, что за оборудование несут ответственность собственники квартир и управляющие компании. Жильцам как раз необходимо определить организацию, которая займётся обслуживанием устройств. 

«Обращался к старшим и рассказывал, что ермолинцам необходимо пользоваться приборами учёта. По итогам отопительного сезона станет заметна экономия, — пояснил Абасов. — Статистика показывает, что такое решение оказывается выгоднее даже при условии расходов по обслуживанию прибора и необходимости его поверки раз в четыре года».

Стоит отметить, что обсуждения с жителями по этому вопросу проводили и в городской администрации. Но пока некоторые граждане оборудование «своим» так и не признали. Теперь из-за этого целым домам придётся платить по нормативу.

Вообще, из-за «бесхозяйных» приборов в минувшем году в городе происходили настоящие коммунальные мелодрамы. Доходило до того, что жильцы обращались в полицию с жалобой на «Тепловые сети», занимающиеся в то время обслуживанием оборудования. 

«Наши сотрудники попытались войти в один из подъездов, чтобы проконтролировать состояние счётчиков, но жители и УК отказались давать доступ к устройствам и почему-то начали возмущаться, — вспоминает Эльдар Абасов. – А потом даже написали на нас заявление в полицию. И это при том, что мы сами всё обслуживали». 

А однажды во время проверки состояния оборудования ресурсники обнаружили другой неприятный сюрприз. В подвале на электрический провод, питавший прибор учёта, какие-то «хозяйственные» граждане повесили лампочку освещения. В итоге в один из месяцев жильцам пришлось заплатить за потреблённое отопление по нормативу.

«За устройствами необходим постоянный присмотр, — поясняет Эльдар Абасов. – Их должна обслуживать специализированная организация. У нас был заключен договор с одной из таких. Сейчас жильцам тоже необходимо выбрать подрядчика». 

Для слаженной работы необходимо и участие управляющей компании. Раз в несколько дней счетчики требуется контролировать и проверять их работоспособность. А уже для устранения неполадок вызывать специализированную организацию. Сбои могут быть связаны, например, со сгоревшим блоком питания или отсутствием электропитания.

У УК «Наш дом» опыт такой работы уже есть. В доме №1 на улице Урицкого установлен прибор учёта, который компания обслуживает и взаимодействует по этому вопросу с подрядной организацией из Калуги.

Поступательно

Несмотря на планируемую передачу теплового хозяйства города в концессию, в «Тепловых сетях» продолжают работу по повышению энергоэффективности предприятия и снижению его убыточности. 

«У нас очень много непредусмотренных затрат, — пояснил Эльдар Абасов. – Но, например, серьёзно облегчила жизнь замена сетей в минувшем году. Благодаря этому смогли поставлять теплоноситель на более качественном уровне. Обновлены системы горячего водоснабжения. В месяц на 300 тысяч рублей сократилось потребление газа после ремонта котла и 30 тысяч — после мероприятий по энергосбережению. Снизился уровень потерь в связи с заменой теплотрасс — до 30 кубов в сутки».

Остаётся надеяться, что муниципальное предприятие и в дальнейшем будет преодолевать барьеры, встающие на его пути. Ведь зимой так не хочется мёрзнуть.

Last modified: 17.10.2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *