Пуск отопления в Ермолине напоминал бег с препятствиями. Но всё закончилось благополучно. В 63 многоквартирных домах батареи стали тёплыми
В час «икс»
В многоэтажке №1а на улице Мичурина жильцам подали ресурс на неделю позже, чем их соседям. Виноват в этом оказался недобросовестный подрядчик: он выполнял капитальный ремонт крыши по программе Фонда, в ходе которого была повреждена и не восстановлена к началу отопительного сезона пара десятков стояков отопления. Организации пришлось восстанавливать их в экстренном режиме. В минувший вторник проблему решили.
Как рассказал руководитель «Тепловых сетей» Эльдар Абасов, теперь управляющей компании «Наш дом» необходимо подготовить акты об отсутствии тепла. Если документы составят верно, жильцам сделают перерасчёт.
![](http://admermolino.ru/wp-content/uploads/2019/10/TxzgX8sqyvE-1024x683.jpg)
«Всё зависит от расторопности УК. Ремонтные работы благополучно завершены. Системы отопления домов опрессованы. Ресурс подан», — пояснил тепловик.
Благополучно закончилось и восстановление трубы на улице Гагарина. Всё лето искали подрядчика, который мог бы привести прохудившееся тепловое хозяйство в порядок. Но на торги компании, способные выполнить сложные работы, не выходили. Очередные торги успешно завершились только накануне холодов. На помощь ей выделили сотрудников «Тепловых сетей».
«Замена должна была производиться равнозначная, —
рассказал Абасов. — Без изменений теплотрассы. Любой загиб, подъём или опускание труб могли препятствовать циркуляции. Требовалось сделать всё максимально быстро, чтобы подать жителям теплоноситель в дома».
С авральным ремонтом уложились в одну неделю. Жильцам принесли извинения.
А на площади Ленина, 6 ресурс не попадал в дом из-за завоздушенности системы. В многоэтажке как раз во время пуска тепла шли обсуждения по смене подрядчика. Разбираться с «косяками» пришлось «Тепловым сетям».
![](http://admermolino.ru/wp-content/uploads/2019/10/SWI0o7p7ftE-1024x683.jpg)
«До сих пор руководство УК «Ермак» не передало жителям ключи от подвальных помещений, — рассказал Абасов. – Нам удалось получить доступ в один из них. Благополучно стравили воздух и запустили систему».
Забрать значит сэкономить
Больным вопросом для ермолинцев уже который год остаются общедомовые приборы теплового учёта. Часть из них жильцы так и не признали своим имуществом. Напомним, что с момента появления счётчиков их обслуживанием занимались «Тепловые сети». Но в этом году тащить на себе груз ответственности вместо управляющих компаний и жителей организация отказалась. Старших по подъездам попросили провести собрания и объяснить людям, что за оборудование несут ответственность собственники квартир и управляющие компании. Жильцам как раз необходимо определить организацию, которая займётся обслуживанием устройств.
«Обращался к старшим и рассказывал, что ермолинцам необходимо пользоваться приборами учёта. По итогам отопительного сезона станет заметна экономия, — пояснил Абасов. — Статистика показывает, что такое решение оказывается выгоднее даже при условии расходов по обслуживанию прибора и необходимости его поверки раз в четыре года».
Стоит отметить, что обсуждения с жителями по этому вопросу проводили и в городской администрации. Но пока некоторые граждане оборудование «своим» так и не признали. Теперь из-за этого целым домам придётся платить по нормативу.
Вообще, из-за «бесхозяйных» приборов в минувшем году в городе происходили настоящие коммунальные мелодрамы. Доходило до того, что жильцы обращались в полицию с жалобой на «Тепловые сети», занимающиеся в то время обслуживанием оборудования.
«Наши сотрудники попытались войти в один из подъездов, чтобы проконтролировать состояние счётчиков, но жители и УК отказались давать доступ к устройствам и почему-то начали возмущаться, — вспоминает Эльдар Абасов. – А потом даже написали на нас заявление в полицию. И это при том, что мы сами всё обслуживали».
А однажды во время проверки состояния оборудования ресурсники обнаружили другой неприятный сюрприз. В подвале на электрический провод, питавший прибор учёта, какие-то «хозяйственные» граждане повесили лампочку освещения. В итоге в один из месяцев жильцам пришлось заплатить за потреблённое отопление по нормативу.
«За устройствами необходим постоянный присмотр, — поясняет Эльдар Абасов. – Их должна обслуживать специализированная организация. У нас был заключен договор с одной из таких. Сейчас жильцам тоже необходимо выбрать подрядчика».
Для слаженной работы необходимо и участие управляющей компании. Раз в несколько дней счетчики требуется контролировать и проверять их работоспособность. А уже для устранения неполадок вызывать специализированную организацию. Сбои могут быть связаны, например, со сгоревшим блоком питания или отсутствием электропитания.
У УК «Наш дом» опыт такой работы уже есть. В доме №1 на улице Урицкого установлен прибор учёта, который компания обслуживает и взаимодействует по этому вопросу с подрядной организацией из Калуги.
Поступательно
Несмотря на планируемую передачу теплового хозяйства города в концессию, в «Тепловых сетях» продолжают работу по повышению энергоэффективности предприятия и снижению его убыточности.
«У нас очень много непредусмотренных затрат, — пояснил Эльдар Абасов. – Но, например, серьёзно облегчила жизнь замена сетей в минувшем году. Благодаря этому смогли поставлять теплоноситель на более качественном уровне. Обновлены системы горячего водоснабжения. В месяц на 300 тысяч рублей сократилось потребление газа после ремонта котла и 30 тысяч — после мероприятий по энергосбережению. Снизился уровень потерь в связи с заменой теплотрасс — до 30 кубов в сутки».
Остаётся надеяться, что муниципальное предприятие и в дальнейшем будет преодолевать барьеры, встающие на его пути. Ведь зимой так не хочется мёрзнуть.
Last modified: 17.10.2019