Муниципальное образование "Городское поселение "Город Ермолино"

И жители бежали смотреть на самолёт…

12.09.2019

Недавно мы рассказывали о том, как проходил День авиации на ермолинском (инютинском) аэродроме. Многие гости праздника не знают о богатой и героической истории этого стратегического объекта

Когда пришёл к власти фашизм и в Европе стало неспокойно, советское руководство задумалось об укреплении столичных рубежей, в том числе и об охране воздушного пространства. Нужны были аэродромы в радиусе 100-120 километров от Москвы. В нашем районе выбор пал на деревню Инютино. Она была удобно расположена. Рядом и автомобильная, и железнодорожная, кругом лес. 

Работа предстояла большая. Военные строители возводили на краю деревни бараки, кухни, столовые. Одновременно готовили взлётную полосу. С открытием полосы появился первый самолёт. Это стало незабываемым событием для жителей деревни. Всё население шло посмотреть на летающую птицу, словно на первомайскую демонстрацию. Постепенно парк самолётов пополнялся. Его основу составляли машины конструкторов Яковлева и Ильюшина. В Боровский район перебазировались подразделения из Кубинки и Химок. Офицеры снимали квартиры, солдаты жили в бараках. 

«Когда началась Великая Отечественная война, все понимали, что гитлеровцы прежде всего будут рваться к Москве с воздуха, — рассказывает ермолинский краевед Алла Жилинская. — Первыми потянулись к нашей столице разведчики. Они не бомбили, шли на недосягаемой для истребителей и зениток высоте. Им важно было узнать боевой порядок частей противовоздушной обороны. Сотрудники инютинского аэродрома тщательно его маскировали. Самолёты накрывали ветками деревьев. 

Боевые дежурства чередовали с учёбой. Ведь многие приходили в авиацию неподготовленными. Квалификацию приходилось повышать в военных условиях. Осваивали технику, правила ведения воздушного боя».

С первых же дней войны авиаторы подразделений, базировавшихся на инютинском аэродроме, начали проявлять мастерство и героизм. 2 июля 1941 года лейтенант Гошко вылетел на перехват немецкого самолёта-разведчика в район Ржева. Завязался бой. В самый решающий момент у нашего самолёта отказало оружие. Наш лётчик выбрал единственно правильное решение — пошёл на таран. Сбив вражеский самолёт, сам Гошко остался жив. 

Первый массированный полёт на Москву гитлеровцы предприняли 22 июля. К сердцу нашей Родины направлялось около 200 бомбардировщиков. Лётчики инютинского аэродрома вылетели перехватывать немецких асов. 

«Особенно отличился капитан Титенков, — продолжает рассказывать Жилинская. — Он, не раздумывая, ринулся на флагмана немецкой воздушной колонны, что сбило строй неприятеля. Огненный смерч бушевал в небе. Самолёты противника были мощнее, но наши легче, маневреннее».

Израсходовав запас патронов, самолёты возвращались на свои аэродромы, пополнялись вооружением, топливом и снова возвращались в бой. Несколько раз поднимался в воздух и Константин Титенков. В том бою он сбил два вражеских самолёта. 

А к октябрю 1941 года на счету Титенкова было семь уничтоженных немецких крылатых машин. В одном из полётов он обнаружил вражеский самолёт-разведчик. Наш офицер стал охотиться за ним на своём «Ил-16». Сбил его на такой малой высоте, что потом техникам пришлось очищать машину от еловых веток и иголок. 

10 октября лётчику было присвоено звание Героя Советского Союза. А пять дней спустя он погиб.

В истории инютинского аэродрома была ещё немало подвигов. О них мы расскажем позже. 

Благодарим за помощь в подготовке материала Аллу Михайловну Жилинскую. 

Last modified: 12.09.2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *