Муниципальное образование "Городское поселение "Город Ермолино"

Все — за парту

01.08.2019

До 1927 года в Ермолине была только начальная школа. Но послереволюционный период характеризовался не столько ростом школьного образования, сколько бурным развитием борьбы с неграмотностью среди взрослых

Посёлок располагал всего двумя учителями. Им на помощь партия бросила так называемую культармию. В неё вошли около 50 человек, призванных на борьбу с неграмотностью. Для повышения общеобразовательного и профессионального уровня молодых рабочих при фабрике создаётся учебный комбинат на 170 мест. Организуется школа рабочей молодёжи, рабфак. 

«На базе начальной школы появляется ФЗС (Фабрично-заводская семилетка), — писал в районной газете «За коммунизм» известный ермолинский краевед Михаил Жилинский. — Уже к 1930 году в ней обучалось 600 человек. Этот период характеризуется широким размахом строительства. С каждой новостройкой потребность в квалифицированных кадрах становится острее. Лозунг «Кадры решают всё!» был очень актуальным».

На страже здоровья

Сегодня мы часто говорим и пишем о нехватке кадров в медицине, в том числе и в ермолинской. Трудно представить, что до 1925 года жителей посёлка обслуживал один фельдшер. До того момента, как появилась врач М. П. Загряжская. А через три года медперсонал состоял из двух врачей, трёх фельдшеров и одной санитарки. Главным врачом был К. Н. Меловзоров. Но маленький коллектив не мог удовлетворить потребности населения в медицинском обслуживании. 

«На берегу Протвы разворачивается строительство больничного городка, — вспоминал Жилинский. — Растёт персонал, во главе коллектива становится хирург И. В Булашевич. Под его руководством заканчивается строительство амбулатории на 100 пациентов, стационара на 60 коек, трёхэтажного жилого дома для медработников».

К концу 1930-х годов в больнице работали 7 врачей, 15 фельдшеров и медсестёр, 10 санитарок. 

Возрождение из пепла

Во время Великой Отечественной войны многие  учреждения (в том числе медицинские и образовательные) были разрушены. Но наибольший урон понесла ткацкая фабрика — главное ермолинское предприятие. В 1946 году Государственная комиссия в своём акте написала: «Ермолинская фабрика полностью выведена из строя. От производственных корпусов остались одни стены, разрушена система водоснабжения, канализации. По указанным причинам восстанавливать фабрику нет смысла».

Далее читаем Жилинского: «Иначе рассуждали рабочие и руководители фабрики. Директор Ф. Д. Карпов и парторг К. Д. Чудинова с 37 рабочими в труднейших условиях отремонтировали несколько ткацких станков, выдали несколько десятков метров ткани и отправили в Москву». 

Помимо того, в восстановлении предприятия принимали участие и красноармейцы. Об этом  рассказывает боровский историк и краевед Виктор ОСИПОВ в одном из сборников «Земля Боровская: страницы истории». В Боровском районе было расквартировано 15 тысяч бойцов и командиров Красной Армии, которые помогали воскресить то, что было уничтожено фашистами. Стоявшая в Ермолине воинская часть отремонтировала 35 квартир семей фронтовиков, поселковую пекарню и баню, оказала огромную помощь в восстановлении сельского хозяйства.

Last modified: 12.08.2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *