Муниципальное образование "Городское поселение "Город Ермолино"

Дарить тепло

17.07.2019

Ермолинские «Тепловые сети» отметили своё 15-летие

58 специалистов этого предприятия дают ермолинцам тепло и следят, чтобы из кранов в квартирах без перебоев шла горячая вода. Ночные дежурства, экстренные выезды вошли у сотрудников в привычку.

Хранители уюта

По малейшему постороннему шуму оператор центральной котельной Татьяна Софина определяет неисправность. Она трудится здесь больше 20 лет. Работать пришла ещё до создания предприятия. Начинала лаборантом, а потом отучилась на оператора. Сотрудница следит за работой насосов, температурой, давлением, настраивает котлы на нужный режим.

«Мы стараемся давать бесперебойно воду,— рассказывает Софина, — делать так, чтобы в домах становилось тепло. А еще, насколько это возможно, экономить газ. Моя задача — следить за температурой, давлением, разряжением, настраивать котёл на нужный режим. Если на улице похолодало, газ прибавляем, если потеплело – убавляем». 

Случаются и внештатные ситуации. В этом случае, если операторы котельной самостоятельно не справляются, вызывают слесаря. Впрочем, когда необходимо, могут и сами покрутить сальники в задвижках. И хотя их работу «непыльной» не назовешь, например, семья Татьяны ею гордится, а внук очень рад, что бабушка три дня по сменному графику находится дома. Хороших специалистов ценят и работодатели. Сейчас, в связи с юбилеем компании, «Тепловые сети» представили кандидатуры 15 своих сотрудников в районную и местную администрации — для награждения. Есть и такие «старейшины» компании, что проработали в данной сфере по 20 лет и более — стали ветеранами отрасли.

Кроме грамот, предусмотрели материальное поощрение. Ведь зарплаты у них невысокие. 

«Мы стараемся премировать своих специалистов дополнительно, — отмечает руководство «Тепловых сетей». — К слову, всё отработанное время у нас чётко учитывается, а переработки оплачиваются». 

В день празднования юбилея по большей части сотрудники «Теплосетей» будут находиться на дежурстве. Для них организуют чаепитие, без ущерба работе, где также обсудят и планы на будущее.

Новая жизнь

Между прочим, сама городская котельная в центре Ермолина существует давно. 

«Когда я сюда пришла, нашего предприятия еще не было, но она уже работала, — сообщила Татьяна Софина. – И теперь мы празднуем не столько её юбилей, сколько новую жизнь. За эти годы много чего изменилось. В лучшую, конечно, сторону».

Хотя организация переживала периоды как расцвета, так и упадка – во времена ограниченного финансирования. Были моменты, когда не хватало денег на необходимое современное оборудование.

«За последний год удалось провести достаточно много преобразований: ремонт, замену сетей при поддержке ермолинской администрации, — рассказал руководитель «Тепловых сетей» Эльдар Абасов. — На котельной в Русинове  внедрили систему защиты воды от накипи. Также проводим мероприятия по антитеррористической деятельности: оснащаем все котельные видеонаблюдением, устанавливаем ограждения вокруг них. Модернизируем отопительные системы в центральной части Ермолино, микрорайоне Русиново, ОПХ и на улице Молодёжной». 

В общем, сегодня  «Теплосети» стараются  расширять свои возможности. В рамках подготовки к отопительному сезону пополняется аварийный и технический запас в целом.

Начали закупать запорную арматуру. Сейчас на торгах находится специализированная техника стоимостью семь с половиной миллионов – это трактор с автоматом-погрузчиком. С его приобретением возможности предприятия серьезно расширятся. Так, гидромолот позволит в зимнее время оперативно устранять аварийные ситуации в Ермолине и по всему району.

Бизнес — 

это ответственность

«Для компании 15 лет – существенная дата, тот срок, за который не каждое предприятие в принципе выживает, особенно в нашей сфере, — считает Софина. – И ее победами мы во многом обязаны нашему энергичному директору, который привык «совать свой нос» в каждое дело, разбираться в каждой мелочи. Когда только начинали пробовать себя в новых сферах, у коллектива «Теплосетей» было много сомнений – получится ли? А он был уверен в успехе. Когда пришел на производство в качестве руководителя, купил сотрудникам новую форму, приобрел необходимый инструмент».

Впрочем, сотрудники компании сетуют на то, что существенные трудности в работе создают категории граждан, которые не хотят рассчитываться за услуги. По их словам, для того, чтобы снизить разрыв, коммунальщики вынуждены заниматься и другими видами деятельности. Но если есть возможности, почему бы и нет? В итоге «Теплосети» сейчас пробуют почти полностью выполнять весь производственный цикл: генерировать тепловую энергию, поставлять её в дома, проходя цепочку от производства до конечного потребителя. Важно то, что предприятие не отмахивается от проблем города, а берёт на себя социальную нагрузку. Например, добровольную пожарную охрану, которая  на нем базируется и использует его ресурсы. 

Last modified: 24.07.2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *