Муниципальное образование "Городское поселение "Город Ермолино"

Талант в воспитании детей

15.03.2019

Творческий воспитатель ермолинского детского сада № 15 «Звездочка» Светлана Фомкина стала призером в одной из номинаций районного профессионального конкурса «Я в педагогике нашел свое призвание»

Перспективный повар

Светлана долгое время работала поваром в «Звездочке», но уже тогда принимала активное участие в утренниках, примеряя на себя образы различных персонажей. Заправский кулинар радовала малышей, выступая перед ними то в роли Бабы Яги, то в качестве доктора Айболита. За всеми творческими умениями сотрудницы пристально следила заведующая детским садом Надежда Пронина и в один прекрасный момент посоветовала «мастер-шефу» освоить новую профессию и переквалифицироваться в педагога.
В то самое время семья Фомкиных переехала жить на улицу Русиново. И, чтобы трудиться недалеко от дома, Светлана постучалась в дверь детского сада № 17 «Березка». Параллельно с работой женщина окончила педагогический институт имени Шолохова. А затем ушла в отпуск по уходу за ребенком, после которого вернулась в «Звездочку», где ее приняли с распростертыми объятиями.
«Узнав о том, что наш бывший повар, окончивший педуниверситет, в поиске работы, я тут же пригласила ее к нам на место воспитателя. Ведь уже знала, что это активный, веселый, внимательный и исполнительный человек, который умеет находить общий язык с окружающими», – вспоминает заведующая детским садом № 15 Надежда Пронина.

Сомнений не возникло

Поэтому, когда на электронную почту учреждения образования пришло положение о конкурсе «Я в педагогике нашел свое призвание», руководство сада без колебаний выдвинуло для участия в нем кандидатуру Фомкиной.
«Я очень люблю спорт, увлекаюсь алмазной вышивкой и создаю украшения из лент в технике канзаши. А еще дополнительно занимаюсь с ребятами нетрадиционной техникой рисования. Эта тема мне очень близка, да и дети очень ответственно подходят к процессу создания своих шедевров. Вот и стали наши творческие уроки своеобразным фундаментом в подготовке к мероприятию», — делится Светлана.
В стремлении к победе конкурсанты проделали огромную работу. Заданиями на первый тур были письменное эссе – текст небольшого объема и свободной композиции, выражающий индивидуальное мнение о профессии, и методразработка, цель которой — раскрыть формы, средства и элементы современных педагогических технологий применительно к конкретной теме занятия и в целом для воспитания детей.
По итогам этого этапа из 20 претендентов дошкольного образования в следующий прошли всего семь участников, среди которых свою нишу заняла и Фомкина. Немудрено, ведь написанные ею слова в кратком очерке о себе тронули всех.
«Если я скажу, что в моей работе всё гладко и хорошо, то я слукавлю. Конечно, случается всякое, а иногда и вовсе опускаются руки. То мамочка бросит недовольный взгляд, то ребенок совсем не хочет общаться и молчит, а то и между коллегами возникнут разногласия. И тогда даже простые вопросы кажутся сложными…
А на следующий день вдруг все становится на свои места: вот и мамочка с улыбкой извинилась, а капризный молчун подошёл и тихо-тихо сказал: «Ивановна, не уходи от меня, когда я спать буду! Останься со мной, я люблю, когда ты рядом». И тут же все разочарования, еще вчера терзавшие душу, испаряются, и вновь хочется работать и видеть горящие глазки моих любимых детишек. Я понимаю, что такие моменты очень дороги и их нужно ценить!» — изложила на бумаге творческий педагог.

Волновалась зря

А узнав, что прошла во второй этап, ответственная Светлана почему-то начала переживать о том, как пройдет открытое занятие с воспитанниками в присутствии комиссии, ведь это и было очередным конкурсным заданием. Успокоили женщину коллеги. Все сели за стол переговоров и долго обсуждали, как удивить членов жюри. Необычную идею предложила сама воспитатель, которая всегда дает возможность дошколятам пофантазировать и сотворить что-то новенькое на занятиях, уходя от шаблонных работ. Вот и на этот раз она захотела показать технику рисования пенопластом, о которой много знала, но на практике ранее не применяла.
«Все делала она, мы только помогли в подготовке слайд-шоу, – говорит заведующая детским садом. – Самый ответственный момент – это взаимодействие с детьми. Если его нет, то призывать их к каким-либо действиям, увы, бесполезно. Но Светлана Ивановна — любимица ребятни, поэтому у нее все отлично получилось!»
Пожалуй, самым волнительным был последний тур конкурса, где все участницы должны были выступить перед публикой с презентацией «Я в профессии» и объяснить, почему выбрали такую непростую и ответственную работу с детьми. И здесь Светлана сумела донести главное до каждого зрителя.
«Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая Вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца», — с трепетом произнесла конкурсантка.
Впечатленное вкладом в творческое развитие подрастающего поколения и такими трогательными и важными словами жюри приняло единогласное решение и объявило о том, что Светлана удостоилась почетного третьего места. Все присутствующие поздравляли талантливую коллегу, произносили теплые слова, дарили цветы и подарки. Сама же победительница очень благодарна за помощь и поддержку всему коллективу родного детского сада «Звездочка» и отделу образования за такую прекрасную возможность показать свои способности и набраться опыта у других.
Мероприятия такого масштаба, без сомнения, полезны. Они способствуют личностному росту педагога, учат смелее относиться к публичным выступлениям, дают возможность взять на заметку какие-то интересные идеи товарищей по работе. А мы из рассказов на сцене узнаём о мыслях и чувствах людей, которым ежедневно доверяем своих детей, об их отношении к профессии и видим, насколько искренни их помыслы и действия, что позволяет сделать для себя соответствующие выводы.

Анастасия ВЯТКИНА

Last modified: 11.04.2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *