Муниципальное образование "Городское поселение "Город Ермолино"

«Душистая» картошка

15.10.2019

В доме №4 на улице Фабричной в Ермолине управляющей компании пришлось неделю откачивать канализацию из подвалов

В понедельник в последнем из шести залитых подъездов УК «Наш Дом» завершила работы.

ЧП произошло неделю назад. Из-за переполненных колодцев и аварии на КНС все овощные запасы жильцов на зиму оказались испорчены. 

«Этот дом попадает в такую ситуацию уже не впервые,
рассказала руководитель УК Зинаида Тульская. — Последний раз подобный сбой происходил в сентябре. Но тогда авария не имела столь серьёзных масштабов. Теперь внутри образовались не просто лужи, а целые бассейны. Стоки залили даже ступени по пути к подвалам». 

Представители управляющей компании начали бить тревогу 5 октября, пытаясь дозвониться в «Калугаоблводоканал». 

«Аварию на КНС ресурсники устранили в понедельник. Позже они предприняли попытку откачать отходы из подвалов. Но потом почему-то уехали. Считаю, что необходима регулярная проверка канализационных колодцев, тогда таких проблем возникать не будет», — посетовала Зинаида Васильевна.

Руководитель районного участка «Калугаоблводоканала» Игорь Лебеда придерживается другого мнения. Он уверен, что проблемы в доме необходимо устранять управляющей компании: «Почему мы должны вмешиваться в сети обслуживающей организации «Наш Дом»? У них что-то неправильно сделано внутри многоэтажки. Задумайтесь, на Фабричной, 2 и 6 ничего не течёт. А здесь происходят сбои. КНС действительно не работала из-за отключения электроэнергии. Стоки она не принимала, насосы отключились. Пришлось перезапускать систему. Соответственно, колодцы переполнились. Но даже в этом случае отходы должны были литься из колодцев, но никак не в дом. Конечно, проще сказать, что виноват «Водоканал». За те два месяца, что я здесь работаю, стали регулярно использовать для очистки канало-промывочную машину. Ещё раз пройдёмся по участку, где случилось затопление. Разберёмся в причинах. Претензии к «Водоканалу» в данном случае звучать не должны».

В итоге успокаивала возмущённых жильцов и устраняла затопление в доме управляющая компания. В каждое помещение под первым этажом погружали насос, а отходы откачивали обратно в канализационные колодцы.

Больше всего пострадали жители из третьего и четвёртого подъездов. Они не ожидали подобного «сюрприза» с душком и спокойно сложили выращенные на своих огородах экологически чистые овощи в подземные хранилища. Печальной участи удалось частично избежать жильцам из первого и второго подъездов. Под их квартирами места для складирования всякой всячины не предусмотрели: подвалы когда-то давно приспособили под противорадиационные укрытия. Однако от удушливых ароматов канализации, увы, их это не избавило.

«Порядка трёх дней вода в подвалах стояла выше колена, – рассказал местный житель Владимир Писарев. – Теперь картошку, морковку, свеклу придётся выбрасывать. Они начали гнить. Нам объяснили, что виноват «Калугаоблводоканал», но там проблему не решили. Отправили в УК «Наш Дом». Мол, они распоряжаются общедомовым имуществом. У нас в подъездах до сих пор просто невозможно дышать. Вонь стоит до пятого этажа. Я не представляю, как жильцы внизу терпят». 

«Люди плачут. Всё залили, — вздыхает другая жительница Мария Смолянинова. – В подвал заходишь, а по «реке» из отходов плавают банки с огурцами. Там теперь столько грязи. Знакомые достали оттуда вместо большого урожая, который положили на хранение, всего лишь пять картошек. А кто теперь им компенсирует ущерб? Купленные овощи ещё не так жалко. А представьте пенсионеры: всё лето в огороде трудились, чтобы эту картошку вырастить. Что теперь кушать?»

С жалобой на бездействие коммунальщиков жители четвёртого дома обратились в калужскую жилищную инспекцию. Они опасаются, что потоп может повториться снова. 

Last modified: 17.10.2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *