Муниципальное образование "Городское поселение "Город Ермолино"

Тепловой удар

04.06.2019

Ресурсоснабжающие организации отказались от обслуживания общедомовых приборов учета. Это может ударить по кошельку ермолинцев

О причинах такого решения и его последствиях в новом отопительном сезоне для жителей руководитель «Тепловых сетей» Эльдар Абасов рассказал редакции «Уголка России».

Почему вы пошли на такие меры?

Абасов: Поверку и обслуживание общедомовых тепловых счетчиков нам приходилось проводить за свой счет, поскольку управляющие компании отказывались их брать на свой баланс. Между тем поверка приборов учёта и их обслуживание в совокупности составляют 110 тысяч рублей на всех жильцов дома за четыре года. Эти затраты нам никто не компенсирует. Министерство конкурентной политики региона такие расходы в тариф не включает. Мы закончили отопительный сезон и больше бремя ответственности брать на себя не будем. 

Почему эти вопросы не поднимались в течение минувшего отопительного сезона?

Абасов: Они не просто поднимались — мы обращались в суд и прокуратуру. Общедомовые тепловые приборы учёта одна из управляющих компаний должна была принять по представлению прокурора ещё прошлой зимой. Однако она отказалась это сделать. Чтобы не пострадали люди, Дума рекомендовала нам довести работу до конца отопительного периода. Он закончился, есть соответствующее решение суда, что ермолинские «Тепловые сети» ответственности за узлы учёта больше не несут. 

Каковы могут быть последствия этого решения для ермолинцев?

Абасов: Решение суда сформулировано чётко – это общедомовое имущество. В случае, если жильцы с управляющими компаниями не решат, кто конкретно будет выполнять эти функции, мы по закону имеем право выставлять счета по нормативу. Приведу пример: если в доме не установлен узел учета тепловой энергии или он находится в нерабочем состоянии, оплата за отопление взымается по нормативу, и в среднем ермолинец в месяц заплатит на 1000 рублей больше тех потребителей, которые будут оплачивать отопление по общедомовому узлу учета тепловой энергии. Обслуживание узла учета жителю будет в среднем обходиться 50 рублей в месяц. Разница очевидна. Ну а если управляющие компании не хотят решать вопросы жителей и защищать их интересы, то пусть ермолинцы добиваются нормальной работы от своих управляющих компаний или находят другие обслуживающие организации.

Пробовали ли найти компромисс с управляющими компаниями?

Абасов: Пробовали. Понимания с их стороны не нашли. Вероятно, проще ничего не делать, чем заниматься отстаиванием интересов тех жителей, которые им платят. Дело в том, что в добровольном порядке обслуживающие организации не собираются возвращать средства, уже потраченные на поверку и обслуживание тепловых приборов учета нашему предприятию. Поверку мы осуществили за свой счет. Единственная управляющая компания, которая пошла навстречу, – «Наш Дом». Сейчас прорабатываем с ней механизм совместной работы. Однако с остальными договориться пока так и не удалось: у меня есть письма с их отказами. На последние запросы они вообще не сочли нужным ответить. На наш взгляд, на частные компании не может повлиять даже городская администрация. Единственный рычаг: правоохранительные органы. Поэтому мы намерены повторно обращаться в прокуратуру: уже есть решение суда, чтобы компетентные органы разобрались, к какой ответственности привлекать в этом случае управляющие компании. В отношении же организации «Наш дом» никаких мер принимать не станем, потому что от диалога она не отказывается, к началу отопительного сезона с этой организацей вопрос будет решен в добровольном порядке.

Есть ли, на Ваш взгляд, ещё какие-то варианты решения вопроса? 

Абасов: Если будет принята муниципальная программа, по которой нашему предприятию будут компенсироваться затраты на содержание общедомовых приборов учета тепловой энергии по решению городского собрания, то мы сможем продолжить эту работу дальше.

Last modified: 08.06.2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *